Penumbra: Overture
Penumbra: Overture – игра в некотором роде парадоксальная: если вас заинтриговала демо-версия, то первый эпизод полной версии, что неожиданно, заинтригует еще больше! Словно разработчикам не терпелось продемонстрировать, куда зашли их эксперименты: «Мы показали вам свой потенциал, но подождите еще чуть-чуть, и мы сделаем настоящую большую игру!». Ждем, ставим отметки на дверном косяке – Penumbra понемногу прибавляет в росте, все крепнет и здоровеет. Но до тех пор, пока в ней не появится хоть одного внятного персонажа, цельного сюжета или человечного дизайна – мы даже не будем сравнивать ее с проектами высокого эшелона, так и прозывая «игрой на коленке». Конечно, коленки независимых девелоперов – место священное. Но когда инди-проект рвется в калашный ряд столь усердно – судить его стоит с полной строгостью. Содержательная краткость
Penumbra – это та игра, вместо рецензии на которую стоило бы обойтись одним лишь вступлением. Положительным и лестным. Этого бы хватило, чтоб игрок неприхотливый поиграл в нее и получил немало удовольствия. Игра-то страшная.
Другое дело, что опытный геймер оправданно разглядел бы в этой игре не больше, чем детище indie-мейнстрима. Малоопытные девелоперы чудес творить не умеют, они лишь делают игру для самих себя, и заслуженно получают отклик от публики, открыто симпатизирующей молодым игроделам.
Резонно, что с пустыми руками Penumbra своей славы не заработала бы. Основной ее джокер и почти единственный секрет успеха – это управление. Инновационное и вместе с тем донельзя интуитивное. Речь идет о взаимодействии с окружением по принципу «хватай и тяни». Клик левой кнопкой – цепляем дверную ручку, тащим мышь на себя – и дверь открываем. Реализация отличная! То же самое и с любыми видами выдвижных ящиков, вентилей и рычагов.